Областное государственное бюджетное учреждение
"Смоленский комплексный центр социального
обслуживания населения»

Независимая оценка качества оказываемых услуг

Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг

Анкета получателя социальных услуг

Работа общественного совета

Режим работы

Комплексный центр социального обслуживания населения

с 9.00 до 18.00

Социальные работники

с 8.00 до 17.00

Обед:

с 13.00 до 14.00

Выходные дни: суббота, воскресенье
Полезная информация

Общественный информационный Отчет «Органы власти субъектов РФ — навстречу людям!»

C 1 июня по 1 октября 2019 г. - Международный молодежный конкурс социальной рекламы: «ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!»



Психологическая помощь

Психолог ОГБУ "Смоленский КЦСОН": Перунова Дарья Евгеньевна, тел. 64-19-81. Располагается по адресу: городок Коминтерна, д. 12а, каб. 10.

    В ОГБУ "Смоленский КЦСОН" уделяется особое внимание психологическому настрою пожилых людей. Индивидуальные психологические консультации и групповые занятия, возможность получить психологическую помощь по телефону способствуют решению такой актуальной на сегодняшний день проблемы как социальная изоляция пожилых людей, отрезанность их от общества. Психологические семинары, познавательные лекционные и практические занятия помогают пожилым людям более эффективно справляться со стрессовыми ситуациями, лучше понимать свои эмоциональные состояния, изменения, которые происходят в жизни человека с возрастом,а соответственно и лучше адаптироваться в социальной среде.

    Индивидуальный подход к каждому обратившемуся пожилому человеку и гарантированное внимание к его психологическим потребностям способствует укреплению чувства защищенности, уверенности в благоприятном развитии жизненных обстоятельств, востребованности его жизненного опыта для окружающих. Активное участие в психологических занятиях способствует повышению самооценки пожилого человека, появлению новых увлечений, интересов, целей в жизни, нового круга общения и обретению позитивного мировосприятия. Применение мягких и в то же время эффективных психологических техник арт-терапии с пожилыми людьми позволяет естественным образом корректировать их эмоциональное состояние, работать с широким спектром психологических проблем, раскрыть творческий потенциал пожилого человека, актуализировать внутренние ресурсы его личности.

ПУБЛИКАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

Арт-терапевтическое занятие

"Танцевально - двигательная терапия"

    4 апреля состоялось очередное занятие в рамках новой программы «Арт – терапия», посвященное танцевально – двигательной терапии.

    Основной целью танцевально – двигательной терапии является обретение чувствования и осознанности собственного «Я», интеграция разума, чувств и движений. Танцевально – двигательная терапия предлагает тело к «разговору», давая ему возможность высказаться. Самое главное не то, как движение выглядит, а как оно чувствуется.

    Участникам было предложено выполнить следующие упражнения: «танец отдельных частей тела» (цель – разогрев участников, осознание и снятие мышечных зажимов, расширение экспрессивного репертуара), упражнение «ведущий-ведомые» (цель – экспериментирование участников с различными движениями и межличностными позициями ведущего и ведомого, осознание участниками своих танцевально – экспрессивных стереотипов), упражнение «животные» (цель – переживание внутренних движений и экспериментирование с внешним движением, стимулирование идентификации со своим телом, установление участниками группы связи чувств с движениями), упражнение «Отображение» (цель – поощрение осознания своего тела, творческого движения и межличностной эмпатии, развитие самопринятия и взаимопринятия), упражнение «Дорога моей жизни» (цель – анализ и самоанализ собственных ощущений, эмоций и чувств, рефлексия жизненного опыта), «танец – хоровод» (цель – актуализация архетипических переживаний защищенности, сопричастности, повышение групповой сплоченности).

    Получатели услуг во время занятия раскрепостились, не стеснялись движений своего тела, мыслей, с удовольствием делились впечатлениями и эмоциями.

Психологический кружок + школа психологической безопасности для пожилых людей

"Методы психологической защиты"

    4 апреля состоялось занятие для получателей социальных услуг, на котором участники познакомились с важной составляющей работы их психики – защитными механизмами, задача которых оберегать наше психическое состояние от отрицательного влияния событий. Такие механизмы подключаются неосознанно и без нашего желания.

    К видам психологических защит можно отнести блокирование, позволяющее не допустить травмирующее событие в сознание, и искажение, способствующее «проносу» травмирующего события в сознание, изменив его сущность на более безопасный вариант.

    Выделяют 3 основных способа психологической защиты: самообвинение (человек под любым видом в обществе или наедине с собой старается себя обвинить. Такой способ защиты иногда помогает почувствовать себя важным и нужным), обвинение окружающих (в своих неудачах и провалах человек старается обвинить окружающих, что помогает снять с себя ответственность), зависимое поведение (предоставляет возможность долгое время находиться в иллюзиях, избегать конкретных шагов и действий).

  Механизмами психологической защиты выступают: отрицание (игнорируется потенциально тревожная информация, происходит уклонение от нее), подавление (нежелательная информация забывается, блокируется, а ее проявления сохраняются), вытеснение (забывается истинный неприемлемый для человека мотив поступка. Само событие сохранно в памяти), рационализация (осознается и используется только та информация, которая представляет собственное поведение в хорошем свете), реактивное образование (заменяются нежелательные тенденции на противоположные со знаком плюс), замещение (реакция переносится с недоступного объекта на доступный или неприемлемое действие заменяется более приемлемым), ирония (изменение знака своего переживания с отрицательного полюса на положительный, превращая страшное и враждебное в безобидное), сновидения (недоступное действие переносится из реального мира в иную плоскость), сублимация (реализация замещения недостижимых или осуждаемых обществом целей в соответствии с высшими социальными ценностями), идентификация (неосознаваемое отождествление себя с другим человеком, переносом на себя чувств недоступных, но желаемых), фантазия (замещение реального решения ситуации), перенос (желания удовлетворяются на замещающих объектах), проекция (перенос собственных чувств и желаний на другое лицо), интроекция (присваивание убеждений, взглядов других без критики и попыток их изменить), деперсонализация (другие люди воспринимаются как обезличенные и лишенные индивидуальности).

    В конце занятия получатели услуг задали интересные вопросы по теме занятия.

Коррекционно – развивающие занятия для детей с ОВЗ

    3 апреля состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Началось занятие с уже знакомого для ребенка – театра теней.

    На занятии были проведены упражнения на развитие моторики (упражнение «Зоопарк», упражнение «Магия пластилина»), на развитие внимания (упражнение «Найди отличия»), на тренировку памяти (упражнение «2 картинки»), а также игры на завершение занятия (упражнение «Отгадай игрушку», упражнение «Хлоп-топ»).

     Все упражнения преподносились в игровой форме, от более легкого к более сложному. Ребенок с интересом выполнял упражнения, особенно с поиском отличий и лепкой.

Коррекционно – развивающие занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

"Решение конфликтных ситуаций"

    2 апреля состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Сегодняшнее занятие было посвящено решению конфликтных ситуаций. На занятии ребенок узнал, какие стратегии поведения бывают, чем они отличаются, какие из них эффективнее, выяснил свои стратегии, познакомился с притчей «Мудрецы и слон», которая продемонстрировала, что ситуацию каждый видит только с той стороны, которая ему доступна – невозможно решить проблему, не составив её целостный образ. А также пополнил свой словарь хороших слов, попробовал в действии английскую технику выхода из конфликтов - «Sorry, конфликта не будет», а также иные техники, такие как «Техника вежливого отказа», «Выход из контакта». Наглядно были продемонстрированы варианты общения (синхронный разговор, игнорирование, активное слушание), из которых ребенок сделал вывод, что активное слушание наиболее эффективный из всех вариант, при котором оба собеседника чувствуют себя комфортно. В завершении занятия психолог познакомил ребенка со схемой решения конфликтной ситуации, которая заключается в точном описании ситуации, которая не нравится, чувств, которые испытывает, объяснении этих чувств.

Арт-терапевтическое занятие

Ароматерапия

    28 марта состоялось очередное занятие в рамках новой программы «Арт – терапия», посвященное ароматерапии.

    Современная цивилизация делает невозможным ежедневный контакт человека с природой, а окружающая среда насыщена запахами гари, химикатов, ароматизированных пищевых продуктов, искусственного парфюма. Все эти атакующие нас вредные факторы приводят к тому, что мы живем как бы в искусственном мире и имеем здоровье, поддерживаемое растущим количеством химических лекарств, лечащих один недуг и вызывающий другой. Использование масел должно вернуть человеку такое равновесие внутренних сил, которое нашим предкам давало общение с природой. Ароматерапия нормализует психическое состояние человека, улучшает циркуляцию крови и лимфатической жидкости, уравновешивает процессы, протекающие в организме, а тем самым повышает его сопротивляемость к вредным внешним воздействиям.

    Наше обоняние напрямую связано с головным мозгом. Эфирные масла способны положительно воздействовать на когнитивные функции, память, внимание и творческие способности. Запахи также глубоко взаимосвязаны с нашей лимбической системой, которая отвечает за способность чувствовать, переживать, вдохновлять и мотивировать. В связи с этим эфирные масла могут успокаивать и расслаблять или, наоборот, тонизировать и поднимать настроение. На протяжении тысячелетий известны человечеству противомикробные и антибактериальные возможности эфирных масел.

    В зрелые годы крайне важно поддерживать разум и тело в активном состоянии посредством легких физических упражнений, правильного питания, творчества и социальной коммуникации. Стимулирующие ароматические масла могут оказывать заметное благотворное влияние на самочувствие человека, его настроение, помогают снимать стресс и стабилизировать эмоциональное состояние человека.

    На занятии получатели услуг узнали о способах снятия стресса с помощью ароматерапии, действии эфирных масел на организм, мерах предосторожности при использовании эфирных масел.

    Но самой интересной частью было создание ароматического кулона из белой самозатвердевающей глины. Каждый кулон участники пропитали предложенными маслами – можжевельника, лаванды или мяты.

Арт-терапевтическое занятие

Фототерапия

    28 марта состоялось очередное занятие в рамках новой программы «Арт – терапия», посвященное фототерапии.

    Фотография, появившаяся в 1822, начала применяться в психологии, как инструмент психологического консультирования лишь начиная с 1970 года. Польза фототерапии заключается в развитии творческих способностей, расширении кругозора, разрушении шаблонного мышления, повышении уверенности в себе, устранении тревожных мыслей, страхов.

    Занятие в рамках фототерапии началось с упражнения «Фотознакомство», где каждый из участников на основе выбранной фотографии рассказал о себе, своем характере, предпочтениях. Затем каждый из участников попробовал расширить свои границы личности, дорисовав продолжение фотографии на листе бумаги, где центром отсчета явился выбранный в начале занятия снимок. Завершилось занятие созданием индивидуальных коллажей, явившееся яркой точкой в конце. Но на занятии 3 смельчаков согласились поучаствовать в импровизированной фотосессии, где на камеру изображали базовые эмоции, такие как радость, грусть, злость, удивление, а также попробовали изобразить нежность во взгляде.

    Такое занятие помогло не только ближе познакомиться с направлением, но и продемонстрировало терапевтический эффект – обращение к воспоминаниям, смех, обратная связь группы, что создало положительный эмоциональный фон.

Проект «Театр книги»

«Театр теней»

    25, 26, 28 марта в рамках проекта «Театр книги», разработанного в нашем центре, состоялись занятия, посвященные театру теней – одному из самых древних видов искусств, зародившемуся еще в древнем Китае в 200 году до н.э.

    На занятиях дети познакомились с историей театра теней, которая была представлена простым языком, понятным и интересным. Затем они смогли самостоятельно поставить настольное мини-представление, проиграв сказку «Колобок»: с помощью специального набора, состоящего из ширмы и фигурок, а также фонарика, на экране возникали образы всем известных героев, которых озвучивали сами дети (представление повторялось несколько раз, чтобы каждый из актеров смог прочувствовать на себе образы всех имеющихся героев). После этого дети поделились своими впечатлениями, рассказали, какой герой им больше симпатизирует и почему. В завершении занятия поиграли во всем известную игру «Крокодил», где каждый изображал без слов определенного животного, растение и даже неодушевленные предметы.

Школа психологической безопасности пожилых людей

Занятие для получателей социальных услуг, членов ветеранских организаций, лиц с ОВЗ и пожилых граждан

    21 марта состоялось занятие в рамках школы психологической безопасности для граждан пожилого возраста, на котором обсуждалась такая важная тема для пожилых людей, как чувство одиночества.

    В жизни человека существуют два пика одиночества – подростковый возраст и «третий возраст», каждый из которых переживается тяжело и болезненно для человека.

    На занятии пожилые люди узнали о тех временах, которые стали поворотными в изменении отношения к пожилым людям в лучшую сторону; познакомились с интересными фактами и результатами исследований, причинами, ведущими к возникновению или усугублению одиночества, типами старения (ворчливая, неудачливая, семейная, здорова, активная и творческая старость) и типами одиночества (хроническое, ситуативное и переходящее одиночество), различиями в переживании чувства одиночества мужчинами и женщинами, сельскими и городскими жителями; узнали отличия одинокого человека от истинного одиночки и, самое главное, о том, как не допускать возникновения чувства одиночества.

 Такие занятия с пожилыми людьми выполняют просветительскую и профилактическую функцию.

Занятие для социальных работников

«Как поднять жизненный тонус у подопечных»

    20 марта состоялось занятие в рамках «Школы социального работника», на котором психолог побеседовала с социальными работниками о том, как поднять жизненный тонус у подопечных.

    На занятии была освещена актуальность тематики; познакомились с понятием «стресса», основными его симптомами (раздражительность, подавленность, плохой сон, физическая слабость, невозможность расслабиться, отсутствие интереса к окружающим, снижение аппетита, нервные тики), стадиями (стадия мобилизации, сопротивления, истощения), типами реагирования на стресс (честолюбивый, спокойный, добросовестный, жизнелюбивый, тревожный тип и тип, который не отстаивает; а также люди I. II, III, IV группы крови), раскрылось понятие «жизненного тонуса», его составляющих, способов поддержания жизненного тонуса в норме (правильное питание, активный образ жизни, физическое развитие, культурно – досуговая деятельность).

    В завершении занятия социальным работникам было предложено пройти методику «ДОРС» для оценки работоспособности.

Коррекционно – развивающие занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

"Навыки саморегуляции"

    19 марта состоялось второе занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Сегодняшнее занятие было посвящено овладению навыками саморегуляции. Психолог рассказала младшему школьнику о том, что такое эмоции, какие они бывают, какие у них есть достоинства и недостатки, какие функции выполняют. Ребенок поделился с психологом своими знаниями в области саморегуляции поведения, продемонстрировал достаточно взрослый взгляд на эту тему. В практической части занятия были выполнены техники, направленные на управление дыханием («Воздушный шарик», «Семь свечей»), управление тонусом мышц и движением («Дотянись до звезды»), управление мыслительными образами («Образ Я»). В конце занятия младшему школьнику было предложено выполнить упражнение «Смысловой ряд» для активизации мыслительных процессов. Завершилось занятие рефлексией.

Занятие психологического кружка

"Эмоциональное переживание утрат"

    14 марта состоялось долгожданное для получателей услуг занятие психологического кружка, тему которого определили сами пожилые люди. На занятии был затронут такой важный аспект жизни человека, как эмоциональное переживание утрат.

    Наша жизнь устроена таким образом, что каждый раз приобретая что – то, мы в ответ неизменно что – то теряем. Слушатели познакомились с так называемой «петлей потери» Элизабет Кюблер – Росс (потеря – страх – злость – вина – принятие – развитие), со стадиями горевания (стадия отрицания – стадия гнева – стадия торгов – стадия депрессии – стадия принятия – стадия развития), критическими моментами после потери близкого человека (первые 48 часов, первая неделя, 2-5 недель, 6-12 недель, 3-4 месяца, 6 месяцев, 12 месяцев), выяснили рекомендуемые правила общения с человеком, пережившим утрату, а также узнали о том, как оказать экстренную психологическую помощь при острой реакции на стресс, страхе, тревоге, плаче, истерике, апатии, чувстве вины или стыда, двигательном возбуждении, нервной дрожи, гневе, злости, агрессии, как оказать самопомощь при острых реакциях на стресс.

Коррекционно – развивающие занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

    "Навыки саморегуляции"

11 марта состоялось второе занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    В начале занятия Аня прочитала фантастический рассказ собственного сочинения, в котором прослеживается живость ума, творческие способности и личностные качества автора.

    Сегодняшнее занятие было посвящено овладению навыками саморегуляции. Психолог рассказала подростку о том, что такое эмоции, какие они бывают, какие у них есть достоинства и недостатки, какие функции выполняют. Аня поделилась с психологом своими знаниями в области саморегуляции поведения. В практической части занятия были выполнены техники, направленные на управление дыханием («Воздушный шарик», «Семь свечей»), управление тонусом мышц и движением («Дотянись до звезды»), управление мыслительными образами («Образ Я»). В конце занятия подростку было предложено выполнить упражнение «Смысловой ряд» для активизации мыслительных процессов. Завершилось занятие рефлексией.

Коррекционно - развивающие занятия для детей с ОВЗ

    7 марта состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    На занятии поговорили о текущем времени года, весеннем празднике – 8 марта. А также выполнили упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, мышления, потренировали зрительный анализатор и попробовали новое упражнение, помогающее выплеснуть негативные эмоции. В конце занятия ребёнку было предложено пофантазировать, что может получиться из предложенных «рисунков» - палочек, зигзагов, отрезков, галочек, полукруга и т.п.

Коррекционно – развивающие занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

"Время личности"

    18 февраля состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Темой сегодняшнего занятия была личность, а также особенности приближающегося подросткового периода. На занятии психолог с ребёнком подискутировали на тему, чему может посвятить себя человек, каждый ли человек может стать личностью, какие качества характеризуют личность; поговорили о нравственности. В рамках подтемы «Особенности подросткового возраста» были рассмотрены такие моменты, как круг общения подростка, отношение к родителям, интересы, мышление, развитие речи и проведена профилактика сквернословия, а также выяснено, какие способы противостояния речевой агрессии существуют.

    Ребенок продемонстрировал свой взрослый и серьезный взгляд на жизнь.

Коррекционно – развивающие занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

"Время личности"

  12 февраля состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

  Темой сегодняшнего занятия была личность, а также особенности приближающегося подросткового периода. На занятии психолог с ребёнком подискутировали на тему, чему может посвятить себя человек, каждый ли человек может стать личностью, какие качества характеризуют личность; поговорили о нравственности. В рамках подтемы «Особенности подросткового возраста» были рассмотрены такие моменты, как круг общения подростка, отношение к родителям, интересы, мышление, развитие речи и проведена профилактика сквернословия, а также выяснено, какие способы противостояния речевой агрессии существуют.

 Несмотря на свой юный возраст, ребёнок высказывал интересные и оригинальные мысли, рассуждал осмысленно и доказывал свою точку зрения аргументировано.

Коррекционно - развивающие занятия для детей с ОВЗ

    7 февраля состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Занятие было целиком отведено для расширения кругозора ребенка – беседа – игра, посвящённая последнему месяцу зимы – февралю: приметы, отличительные черты, праздники. В конце занятия ребёнку было предложено составить рассказ по картинке.

Занятие психологического кружка

"Активный образ жизни как средство противостояния стрессу"

    7 февраля состоялась встреча с психологом в рамках психологического кружка. Стресс – это «эпидемия» современного человечества, поэтому так важно изучить эту тему как можно подробнее. С выходом на пенсию количество стрессов не уменьшается: один вид сменяется другим, а порой и добавляются новые раздражители. В состоянии стресса пожилые люди, также как и представители других возрастов, могут испытывать постоянное чувство раздражённости, подавленности (порой без особых на то причин), иметь плохой и беспокойный сон, жаловаться на физическую слабость, головные боли, усталость и нежелание что – либо делать, невозможность расслабиться; могут появиться признаки депрессивных состояний; возможно отсутствие интереса к окружающим, слезливость, снижение аппетита, появление нервных тиков и навязчивых привычек.

    Пожилые люди познакомились с тремя стадиями борьбы организма со стрессом, узнали, какие типы личности по реакции на стресс выделяют (честолюбивый, спокойный, добросовестный, жизнелюбивый, тревожный типы, а также тип, который не отстаивает) и как представители разных групп крови справляются со стрессами. Получатели социальных услуг получили рекомендации о том, как вести здоровый образ жизни и что в него входит. Попробовали на практике некоторые упражнения и поделились своими мыслями.

Психологический кружок: занятие для сотрудников "Социального такси"      ОГБУ "Смоленский КЦСОН"

"Психология вождения"

    6 февраля психолог учреждения в рамках просветительского направления работы предоставил для водителей социального такси «ОГБУ Смоленский КЦСОН» брошюры, содержащие сведения, касающиеся психологии вождения. Из них водители выяснили взаимосвязь манеры вождения и темперамента (так, например, холерики хорошо чувствуют машину в движении, однако, часто ошибаются при торможении или выборе дистанции, а флегматики испытывают затруднения при движении в скоростном потоке. Сангвиники же, наоборот, предпочитают разные ситуации за рулем, которые ставят перед ними новые задачи, но представители этого типа темперамента допускают больше всего ошибок при вождении, по сравнению с остальными типами. Что касается меланхоликов, то они педантично соблюдают правила дорожного движения, но испытывают затруднения в неординарных ситуациях), зависимость стиля вождения от настроения, а также, как не пропустить главное за рулем, и что говорит цвет автомобиля о своём владельце, и почему нужно с осторожностью относиться к подбору музыкальных композиций для поездки.

Коррекционно - развивающие занятия для детей с ОВЗ

    1 февраля состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    На занятии были выполнены упражнения на развития памяти (постарайся запомнить, что изображено на страничке. Закрой рисунок листом бумаги и ответь на вопросы), развитие мышления (из предметов нижнего ряда выбери тот, который нужно поставить вместо знака вопроса. Объясни свой выбор; подбери заплатку к каждому коврику, не нарушая узор), математика (как называются эти геометрические фигуры? Сосчитай, сколько нарисовано на страничке; на какие предметы похожи эти геометрические фигуры); развитие речи (назови предметы правильно в единственном и множественном числе); знакомство с окружающим миром (расскажи, какие праздники ты знаешь. Чем интересен каждый из них).

Занятие для социальных работников 

"Конфликтные ситуации и способы их урегулирования"

    30 января состоялось первое в этом году занятие в рамках "Школы социального работника", на котором была затронута особенно важная тема для всех тех людей, чьи профессии можно отнести к типу "Человек - Человек". 

    Конфликты в нашей жизни нередкое явление, но мало кто осознает, что у конфликтов есть не только отрицательное значение, но и положительное. Ведь в конфликтах приобретается новый опыт, появляется возможность самоутвердиться для поддержания статуса в группе, выплескиваются агрессивные чувства, а также предотвращается застой и происходит движение вперед. 

    На занятии социальные работники познакомились с понятием "конфликт", были проинформированы о типах конфликтных личностей (демонстративный, ригидный, сверхточный и неуправляемый типы), способах поведения в конфликтных ситуациях (приспособление, избегание, соперничество, компромисс и сотрудничество), способах профилактики конфликтов во взаимодействии с клиентами. 

    В конце занятия социальные работники прошли диагностику по определению типа поведения в конфликтных ситуациях

Коррекционно - развивающие занятия для детей с ОВЗ

    29 января состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    На занятии были выполнены упражнения на развития внимания (найти точно такой же зонтик, как в рамочке; попробуй отыскать на страничке фигурки, которые нарисованы в рамочке; покажи в таблице те предметы, которые изображены внизу странички; какие предметы ты видишь на картинке? Сосчитай сколько их; найди пару каждому мячику), развитие памяти (запомни рисунки на страничке. Закрой книжку и назови все предметы; постарайся запомнить все нарисованные предметы. Закрой книжку и назови картинки по памяти. Найди и обведи знакомые тебе рисунки. Что изменилось в табличке?)

Коррекционно  - развивающие занятия для детей с ОВЗ

    23 января состоялось второе занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    На занятии ребёнку была предложена пальчиковая гимнастика, которая помогает в развитии нейронных связей в головном мозге, которую он выполнил с удовольствием: был задействован хватательный рефлекс, а также знания о названиях рук и пальчиков. Затем ребёнок играл в геометрический конструктор, в котором необходимо было соотнести фигуру по цвету и форме с той, что была на листке. В этой игре попутно было проверено, как ребёнок ориентируется в цветах и формах, в окружающем мире и пространстве. Во время занятия психолог помогал ребёнку уменьшить мышечный тонус рук, а также сконцентрироваться на инструкциях. Была сделана зарядка для глазок. По просьбе ребёнка в конце состоялась игра, в которой необходимо было собрать из 5-6 частей картинки, на которых были изображены нарисованные животные. В конце занятия психолог проконсультировал маму и ответил на интересующие ее вопросы.

Арт - терапевтическое занятие для получателей социальных услуг, членов ветеранских организаций, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    17 января состоялось первое занятие в рамках новой программы «Арт – терапия». На занятии была раскрыта суть понятия «арт-терапия», участники познакомились с разновидностями арт – терапевтических методов, попробовали на практике некоторые арт – терапевтические приёмы регулирования эмоционального состояния. Занятие прошло на позитивной ноте, пожилые люди с удовольствием включались в процесс, делились мыслями по ходу выполнения упражнения. В конце все участники получили друг от друга приятные комплименты в письменной форме, что вызвало дополнительные положительные эмоции у участников.

Коррекционно - развивающие занятия для детей с ОВЗ

    15 января состоялось первое занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

     Детство – это всегда тот возрастной период, когда дети, как губки, впитывают в себя всё то, что им дают взрослые: будь то знания, манера поведения, нормы и т.п. И делают они это с невероятной легкостью благодаря своей любознательности и открытости миру, но самое главное – благода

Новости
25
апреля
2019 г.

Урок мужества. «Ради памяти, ради жизни»

24 апреля, накануне праздника Дня Победы, в Доме ветеранов при ОГБУ «Смоленск...

25
апреля
2019 г.

Смотрите фото-отчёт.

Полезные ссылки