Областное государственное бюджетное учреждение
"Смоленский комплексный центр социального
обслуживания населения»

Независимая оценка качества оказываемых услуг

Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг

Анкета получателя социальных услуг

Работа общественного совета



Режим работы

Комплексный центр социального обслуживания населения

с 9.00 до 18.00

Социальные работники

с 8.00 до 17.00

Обед:

с 13.00 до 14.00

Выходные дни: суббота, воскресенье
Полезная информация

Общественный информационный Отчет «Органы власти субъектов РФ — навстречу людям!»

C 1 июня по 1 октября 2019 г. - Международный молодежный конкурс социальной рекламы: «ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!»



Психологическая помощь

Психолог ОГБУ "Смоленский КЦСОН": Перунова Дарья Евгеньевна, тел. 64-19-81. Располагается по адресу: городок Коминтерна, д. 12а, каб. 10.

Утверждённый план работы психолога на 2019 год

    В ОГБУ "Смоленский КЦСОН" уделяется особое внимание психологическому настрою пожилых людей. Индивидуальные психологические консультации и групповые занятия, возможность получить психологическую помощь по телефону способствуют решению такой актуальной на сегодняшний день проблемы как социальная изоляция пожилых людей, отрезанность их от общества. Психологические семинары, познавательные лекционные и практические занятия помогают пожилым людям более эффективно справляться со стрессовыми ситуациями, лучше понимать свои эмоциональные состояния, изменения, которые происходят в жизни человека с возрастом,а соответственно и лучше адаптироваться в социальной среде.

    Индивидуальный подход к каждому обратившемуся пожилому человеку и гарантированное внимание к его психологическим потребностям способствует укреплению чувства защищенности, уверенности в благоприятном развитии жизненных обстоятельств, востребованности его жизненного опыта для окружающих. Активное участие в психологических занятиях способствует повышению самооценки пожилого человека, появлению новых увлечений, интересов, целей в жизни, нового круга общения и обретению позитивного мировосприятия. Применение мягких и в то же время эффективных психологических техник арт-терапии с пожилыми людьми позволяет естественным образом корректировать их эмоциональное состояние, работать с широким спектром психологических проблем, раскрыть творческий потенциал пожилого человека, актуализировать внутренние ресурсы его личности.

ПУБЛИКАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

Проект «Театр книги»

«Маскатерапия»

    17 июня в рамках проекта «Театр книги», разработанного в нашем центре, состоялось второе занятие, посвященное маскатерапии.

    На занятии ребенок познакомился с историей создания и применения масок, в т.ч. в Древней Греции и Риме, сыграл в игру «Угадай героя книги по маске», а также – приступил к выполнению творческого задания по созданию маски. Её создание началось с прорисовки эскизов (были созданы эскизы масок королевы хасок, королевы единорогов и павлина), затем ребенок попробовал из пластичной белой глины создать уже объемные эскизы. Следующим шагом будет уже непосредственное создание самой маски, которую в дальнейшем можно будет надеть на карнавал. В завершении занятия ребенок выполнил упражнение на развитие моторики, а именно игры с бумагой в технике «оригами» (в результате получились пес и кот, кораблик, конвертики и бумажный кошелек).

Психологический кружок

Психология рекламы: как нас вынуждают покупать тот или иной товар

    13 июня состоялось занятие психологического кружка, на котором получатели социальных услуг продолжили изучение психологии и на этот раз расширили свой кругозор в рамках темы «Психология рекламы: как нас вынуждают покупать тот или иной товар».

    Специалисты в области психологии рекламы направляют все свои силы и изобретательность на то, чтобы заставить нас купить тот или иной товар. Реклама не просто стимулирует продажи, но и формирует наше мировоззрение. Любой продукт, товар или услуга призваны удовлетворить ту или иную существующую потребность (по А. Маслоу: физиологические, потребность в безопасности, в принадлежности и любви, в уважении и в самоактуализации). Пожилые люди познакомились с приемами воздействия в маркетинге (эффект благодарности, эффект данного слова, эффект подражания, эффект привлекательности, эффект авторитета, эффект дефицита, эффект цвета), методами воздействия (информирование, убеждения, внушения, побуждения к покупке, замены команды), приемами убеждения (интересы и потребности покупателей, новизна рекламируемого продукта, проблемная ситуация, соучастие), приемами внушения (употребление ключевых слов, использование эпитетов, отсутствие отрицательных частиц, определенная динамика речи), уровнями результативности рекламы (1- не желание приобретать продукт рекламы, 2 – равнодушие к рекламе продукта, 3 – появляется интерес к продукту, 4 – запоминается сюжет ролика и сам продукт, 5 – живой интерес у потенциальных покупателей, желание приобрести товар). Помимо этого получатели услуг узнали интересные факты о рекламе.

Коррекционно – развивающие занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

Агрессия и способы ее преодоления. Развитие коммуникативных навыков

    10 июня состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Сегодняшнее занятие было посвящено сразу двум темам: агрессии и коммуникации В первой части занятия ребенок познакомился с понятием «агрессия», ее причинами, проявлениями, выполнил ряд упражнений («Я злюсь, когда…», «Агрессивный человек», «Бокс на пальцах», «Выставка», «Чудо – ладошка», «Письмо гнева», «Ситуации», «Рисунок агрессии»). Во второй части попробовал различные приемы для развития коммуникации, познакомился с тем, что такое эффективная коммуникация и выполни ряд упражнений («Что моя вещь знает обо мне», «Законы общения», «Я тебе доверяю», «Маски – шоу», «Через стекло», «Интервью», «Игры – ситуации», «Пойми меня»).

    Ребенок активно участвовал в обсуждении, приводил примеры из жизни и использовал собственный, пусть и небольшой, но жизненный опыт.

Занятие для социальных работников

"Как вести себя с клиентами, склонными к суициду"

    29 мая в рамках школы социального работника состоялась встреча с психологом Учреждения Перуновой Д.Е., на которой была освещена важная для специалиста, относящегося к профессии «человек – человек», тема.

    Социальные работники познакомились с понятием «психологического кризиса», его основными характеристиками, узнали, какие черты характерны для человека, находящегося в кризисе (произвольность выводов, избирательная абстракция, сверхгенерализация, максимизация – минимизация), познакомились с общими чертами самоубийств (цель – поиск решения, задача – прекращение сознания, стимул – невыносимая психическая боль, стрессор – фрустрированные психологические потребности, эмоция – беспомощность и безнадежность, внутреннее отношение к суициду – амбивалентность, состояние психики – сужение когнитивной сферы, действие – агрессия-бегство, коммуникативный акт – сообщение о своем намерении, закономерность – соответствие суицидального поведения общему стилю поведения в течении жизни), личностью самоубийцы (импульсивность, инфантильность, эмоциональная неустойчивость, ограниченность мышления), развенчали известные мифы о суициде, узнали, какие стадии существуют в процессе суицидальной активности (недифференцированные антивитальные переживания, пассивные суицидальные мысли, суицидальный замысел, суицидальные намерения), какие основные задачи ставятся в общении с потенциальным самоубийцей и какие рекомендации предлагаются, когда высок суицидальный риск (наличие детализированного плана, есть все необходимое для его реализации, выбранный способ высоко летален, выполнена вся подготовительная работа, наличие изменений в поведении, изоляция, наличие внешнего социального окружения, не предпринимающего никаких действий по его предотвращению), какие типы суицидального поведения существуют (по Личко А.Е. – демонстративное, аффективное, истинное). А также поговорили о суицидальном поведении у пожилых людей.

Психологический кружок

"Психологические границы в общении"

    16 мая состоялось занятие психологического кружка, на котором получатели социальных услуг продолжили изучение психологии и на этот раз расширили свой кругозор в рамках темы «Психологические границы в общении».

    Психологические границы отделяют наш внутренний мир от внешнего. Благодаря им мы понимаем себя, выстраиваем комфортные отношения с окружающими, но прежде всего, заботимся о себе. Свои границы мы охраняем и отстаиваем.

    Пожилые люди познакомились с различными классификациями психологических границ (мягкие, губчатые, жесткие, гибкие; размытые, непроницаемые, здоровые; физические, эмоциональные, личного пространства, времени), дистанциями общения по Э. Холлу (интимная – до 45 см, персональная – от 46 см до 120 см, социальная – от 1,21 до 3,6м, публичная – больше 3,6м дистанции), узнали, как меняются психологические границы в зависимости от возраста, пола, национальности и района проживания, как обычно нарушают границы личности (непрошенными советами, контролем поведения, обвинением в своих неудачах, установками, как реагировать на событие, оценкой личности и внешности), кто чаще всего их нарушает (истинные манипуляторы, невоспитанные люди и те, кто их знает и понимает, но в состоянии стресса или конфликта их нехотя нарушают), причины, по которым мы уступаем другим (боимся показаться «плохими», боимся стать отвергнутыми, любовь воспринимается как постоянное «да», следуем за своим чувством стыда).

    Но самое главное пожилые люди выяснили, как определить свои границы (понять, чего вы хотите, как относитесь к тем или иным людям или событиям, как хотите, чтобы относились к вам, научиться говорить «нет» и уважать чужие границы), а затем их отстоять (с помощью речи, правды, последовательности, эмоционального и физического отстранения).

Коррекционно – развивающие занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

"Решение конфликтных ситуаций"

    29 апреля состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

   Сегодняшнее занятие было посвящено решению конфликтных ситуаций. На занятии ребенок узнал, какие стратегии поведения бывают, чем они отличаются, какие из них эффективнее, выяснил свои стратегии, познакомился с притчей «Мудрецы и слон», которая продемонстрировала, что ситуацию каждый видит только с той стороны, которая ему доступна – невозможно решить проблему, не составив её целостный образ. А также пополнил свой словарь хороших слов, попробовал в действии английскую технику выхода из конфликтов - «Sorry, конфликта не будет», а также иные техники, такие как «Техника вежливого отказа», «Выход из контакта». Наглядно были продемонстрированы варианты общения (синхронный разговор, игнорирование, активное слушание), из которых ребенок сделал вывод, что активное слушание наиболее эффективный из всех вариант, при котором оба собеседника чувствуют себя комфортно. В завершении занятия психолог познакомил ребенка со схемой решения конфликтной ситуации, которая заключается в точном описании ситуации, которая не нравится, чувств, которые испытывает, объяснении этих чувств.

Арт-терапевтическое занятие

"Танцевально - двигательная терапия"

    4 апреля состоялось очередное занятие в рамках новой программы «Арт – терапия», посвященное танцевально – двигательной терапии.

    Основной целью танцевально – двигательной терапии является обретение чувствования и осознанности собственного «Я», интеграция разума, чувств и движений. Танцевально – двигательная терапия предлагает тело к «разговору», давая ему возможность высказаться. Самое главное не то, как движение выглядит, а как оно чувствуется.

    Участникам было предложено выполнить следующие упражнения: «танец отдельных частей тела» (цель – разогрев участников, осознание и снятие мышечных зажимов, расширение экспрессивного репертуара), упражнение «ведущий-ведомые» (цель – экспериментирование участников с различными движениями и межличностными позициями ведущего и ведомого, осознание участниками своих танцевально – экспрессивных стереотипов), упражнение «животные» (цель – переживание внутренних движений и экспериментирование с внешним движением, стимулирование идентификации со своим телом, установление участниками группы связи чувств с движениями), упражнение «Отображение» (цель – поощрение осознания своего тела, творческого движения и межличностной эмпатии, развитие самопринятия и взаимопринятия), упражнение «Дорога моей жизни» (цель – анализ и самоанализ собственных ощущений, эмоций и чувств, рефлексия жизненного опыта), «танец – хоровод» (цель – актуализация архетипических переживаний защищенности, сопричастности, повышение групповой сплоченности).

    Получатели услуг во время занятия раскрепостились, не стеснялись движений своего тела, мыслей, с удовольствием делились впечатлениями и эмоциями.

Психологический кружок + школа психологической безопасности для пожилых людей

"Методы психологической защиты"

    4 апреля состоялось занятие для получателей социальных услуг, на котором участники познакомились с важной составляющей работы их психики – защитными механизмами, задача которых оберегать наше психическое состояние от отрицательного влияния событий. Такие механизмы подключаются неосознанно и без нашего желания.

    К видам психологических защит можно отнести блокирование, позволяющее не допустить травмирующее событие в сознание, и искажение, способствующее «проносу» травмирующего события в сознание, изменив его сущность на более безопасный вариант.

    Выделяют 3 основных способа психологической защиты: самообвинение (человек под любым видом в обществе или наедине с собой старается себя обвинить. Такой способ защиты иногда помогает почувствовать себя важным и нужным), обвинение окружающих (в своих неудачах и провалах человек старается обвинить окружающих, что помогает снять с себя ответственность), зависимое поведение (предоставляет возможность долгое время находиться в иллюзиях, избегать конкретных шагов и действий).

  Механизмами психологической защиты выступают: отрицание (игнорируется потенциально тревожная информация, происходит уклонение от нее), подавление (нежелательная информация забывается, блокируется, а ее проявления сохраняются), вытеснение (забывается истинный неприемлемый для человека мотив поступка. Само событие сохранно в памяти), рационализация (осознается и используется только та информация, которая представляет собственное поведение в хорошем свете), реактивное образование (заменяются нежелательные тенденции на противоположные со знаком плюс), замещение (реакция переносится с недоступного объекта на доступный или неприемлемое действие заменяется более приемлемым), ирония (изменение знака своего переживания с отрицательного полюса на положительный, превращая страшное и враждебное в безобидное), сновидения (недоступное действие переносится из реального мира в иную плоскость), сублимация (реализация замещения недостижимых или осуждаемых обществом целей в соответствии с высшими социальными ценностями), идентификация (неосознаваемое отождествление себя с другим человеком, переносом на себя чувств недоступных, но желаемых), фантазия (замещение реального решения ситуации), перенос (желания удовлетворяются на замещающих объектах), проекция (перенос собственных чувств и желаний на другое лицо), интроекция (присваивание убеждений, взглядов других без критики и попыток их изменить), деперсонализация (другие люди воспринимаются как обезличенные и лишенные индивидуальности).

    В конце занятия получатели услуг задали интересные вопросы по теме занятия.

Коррекционно – развивающие занятия для детей с ОВЗ

    3 апреля состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Началось занятие с уже знакомого для ребенка – театра теней.

    На занятии были проведены упражнения на развитие моторики (упражнение «Зоопарк», упражнение «Магия пластилина»), на развитие внимания (упражнение «Найди отличия»), на тренировку памяти (упражнение «2 картинки»), а также игры на завершение занятия (упражнение «Отгадай игрушку», упражнение «Хлоп-топ»).

     Все упражнения преподносились в игровой форме, от более легкого к более сложному. Ребенок с интересом выполнял упражнения, особенно с поиском отличий и лепкой.

Коррекционно – развивающие занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

"Решение конфликтных ситуаций"

    2 апреля состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Сегодняшнее занятие было посвящено решению конфликтных ситуаций. На занятии ребенок узнал, какие стратегии поведения бывают, чем они отличаются, какие из них эффективнее, выяснил свои стратегии, познакомился с притчей «Мудрецы и слон», которая продемонстрировала, что ситуацию каждый видит только с той стороны, которая ему доступна – невозможно решить проблему, не составив её целостный образ. А также пополнил свой словарь хороших слов, попробовал в действии английскую технику выхода из конфликтов - «Sorry, конфликта не будет», а также иные техники, такие как «Техника вежливого отказа», «Выход из контакта». Наглядно были продемонстрированы варианты общения (синхронный разговор, игнорирование, активное слушание), из которых ребенок сделал вывод, что активное слушание наиболее эффективный из всех вариант, при котором оба собеседника чувствуют себя комфортно. В завершении занятия психолог познакомил ребенка со схемой решения конфликтной ситуации, которая заключается в точном описании ситуации, которая не нравится, чувств, которые испытывает, объяснении этих чувств.

Арт-терапевтическое занятие

Ароматерапия

    28 марта состоялось очередное занятие в рамках новой программы «Арт – терапия», посвященное ароматерапии.

    Современная цивилизация делает невозможным ежедневный контакт человека с природой, а окружающая среда насыщена запахами гари, химикатов, ароматизированных пищевых продуктов, искусственного парфюма. Все эти атакующие нас вредные факторы приводят к тому, что мы живем как бы в искусственном мире и имеем здоровье, поддерживаемое растущим количеством химических лекарств, лечащих один недуг и вызывающий другой. Использование масел должно вернуть человеку такое равновесие внутренних сил, которое нашим предкам давало общение с природой. Ароматерапия нормализует психическое состояние человека, улучшает циркуляцию крови и лимфатической жидкости, уравновешивает процессы, протекающие в организме, а тем самым повышает его сопротивляемость к вредным внешним воздействиям.

    Наше обоняние напрямую связано с головным мозгом. Эфирные масла способны положительно воздействовать на когнитивные функции, память, внимание и творческие способности. Запахи также глубоко взаимосвязаны с нашей лимбической системой, которая отвечает за способность чувствовать, переживать, вдохновлять и мотивировать. В связи с этим эфирные масла могут успокаивать и расслаблять или, наоборот, тонизировать и поднимать настроение. На протяжении тысячелетий известны человечеству противомикробные и антибактериальные возможности эфирных масел.

    В зрелые годы крайне важно поддерживать разум и тело в активном состоянии посредством легких физических упражнений, правильного питания, творчества и социальной коммуникации. Стимулирующие ароматические масла могут оказывать заметное благотворное влияние на самочувствие человека, его настроение, помогают снимать стресс и стабилизировать эмоциональное состояние человека.

    На занятии получатели услуг узнали о способах снятия стресса с помощью ароматерапии, действии эфирных масел на организм, мерах предосторожности при использовании эфирных масел.

    Но самой интересной частью было создание ароматического кулона из белой самозатвердевающей глины. Каждый кулон участники пропитали предложенными маслами – можжевельника, лаванды или мяты.

Арт-терапевтическое занятие

Фототерапия

    28 марта состоялось очередное занятие в рамках новой программы «Арт – терапия», посвященное фототерапии.

    Фотография, появившаяся в 1822, начала применяться в психологии, как инструмент психологического консультирования лишь начиная с 1970 года. Польза фототерапии заключается в развитии творческих способностей, расширении кругозора, разрушении шаблонного мышления, повышении уверенности в себе, устранении тревожных мыслей, страхов.

    Занятие в рамках фототерапии началось с упражнения «Фотознакомство», где каждый из участников на основе выбранной фотографии рассказал о себе, своем характере, предпочтениях. Затем каждый из участников попробовал расширить свои границы личности, дорисовав продолжение фотографии на листе бумаги, где центром отсчета явился выбранный в начале занятия снимок. Завершилось занятие созданием индивидуальных коллажей, явившееся яркой точкой в конце. Но на занятии 3 смельчаков согласились поучаствовать в импровизированной фотосессии, где на камеру изображали базовые эмоции, такие как радость, грусть, злость, удивление, а также попробовали изобразить нежность во взгляде.

    Такое занятие помогло не только ближе познакомиться с направлением, но и продемонстрировало терапевтический эффект – обращение к воспоминаниям, смех, обратная связь группы, что создало положительный эмоциональный фон.

Проект «Театр книги»

«Театр теней»

    25, 26, 28 марта в рамках проекта «Театр книги», разработанного в нашем центре, состоялись занятия, посвященные театру теней – одному из самых древних видов искусств, зародившемуся еще в древнем Китае в 200 году до н.э.

    На занятиях дети познакомились с историей театра теней, которая была представлена простым языком, понятным и интересным. Затем они смогли самостоятельно поставить настольное мини-представление, проиграв сказку «Колобок»: с помощью специального набора, состоящего из ширмы и фигурок, а также фонарика, на экране возникали образы всем известных героев, которых озвучивали сами дети (представление повторялось несколько раз, чтобы каждый из актеров смог прочувствовать на себе образы всех имеющихся героев). После этого дети поделились своими впечатлениями, рассказали, какой герой им больше симпатизирует и почему. В завершении занятия поиграли во всем известную игру «Крокодил», где каждый изображал без слов определенного животного, растение и даже неодушевленные предметы.

Школа психологической безопасности пожилых людей

Занятие для получателей социальных услуг, членов ветеранских организаций, лиц с ОВЗ и пожилых граждан

    21 марта состоялось занятие в рамках школы психологической безопасности для граждан пожилого возраста, на котором обсуждалась такая важная тема для пожилых людей, как чувство одиночества.

    В жизни человека существуют два пика одиночества – подростковый возраст и «третий возраст», каждый из которых переживается тяжело и болезненно для человека.

    На занятии пожилые люди узнали о тех временах, которые стали поворотными в изменении отношения к пожилым людям в лучшую сторону; познакомились с интересными фактами и результатами исследований, причинами, ведущими к возникновению или усугублению одиночества, типами старения (ворчливая, неудачливая, семейная, здорова, активная и творческая старость) и типами одиночества (хроническое, ситуативное и переходящее одиночество), различиями в переживании чувства одиночества мужчинами и женщинами, сельскими и городскими жителями; узнали отличия одинокого человека от истинного одиночки и, самое главное, о том, как не допускать возникновения чувства одиночества.

 Такие занятия с пожилыми людьми выполняют просветительскую и профилактическую функцию.

Занятие для социальных работников

«Как поднять жизненный тонус у подопечных»

    20 марта состоялось занятие в рамках «Школы социального работника», на котором психолог побеседовала с социальными работниками о том, как поднять жизненный тонус у подопечных.

    На занятии была освещена актуальность тематики; познакомились с понятием «стресса», основными его симптомами (раздражительность, подавленность, плохой сон, физическая слабость, невозможность расслабиться, отсутствие интереса к окружающим, снижение аппетита, нервные тики), стадиями (стадия мобилизации, сопротивления, истощения), типами реагирования на стресс (честолюбивый, спокойный, добросовестный, жизнелюбивый, тревожный тип и тип, который не отстаивает; а также люди I. II, III, IV группы крови), раскрылось понятие «жизненного тонуса», его составляющих, способов поддержания жизненного тонуса в норме (правильное питание, активный образ жизни, физическое развитие, культурно – досуговая деятельность).

    В завершении занятия социальным работникам было предложено пройти методику «ДОРС» для оценки работоспособности.

Коррекционно – развивающие занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

"Навыки саморегуляции"

    19 марта состоялось второе занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Сегодняшнее занятие было посвящено овладению навыками саморегуляции. Психолог рассказала младшему школьнику о том, что такое эмоции, какие они бывают, какие у них есть достоинства и недостатки, какие функции выполняют. Ребенок поделился с психологом своими знаниями в области саморегуляции поведения, продемонстрировал достаточно взрослый взгляд на эту тему. В практической части занятия были выполнены техники, направленные на управление дыханием («Воздушный шарик», «Семь свечей»), управление тонусом мышц и движением («Дотянись до звезды»), управление мыслительными образами («Образ Я»). В конце занятия младшему школьнику было предложено выполнить упражнение «Смысловой ряд» для активизации мыслительных процессов. Завершилось занятие рефлексией.

Занятие психологического кружка

"Эмоциональное переживание утрат"

    14 марта состоялось долгожданное для получателей услуг занятие психологического кружка, тему которого определили сами пожилые люди. На занятии был затронут такой важный аспект жизни человека, как эмоциональное переживание утрат.

    Наша жизнь устроена таким образом, что каждый раз приобретая что – то, мы в ответ неизменно что – то теряем. Слушатели познакомились с так называемой «петлей потери» Элизабет Кюблер – Росс (потеря – страх – злость – вина – принятие – развитие), со стадиями горевания (стадия отрицания – стадия гнева – стадия торгов – стадия депрессии – стадия принятия – стадия развития), критическими моментами после потери близкого человека (первые 48 часов, первая неделя, 2-5 недель, 6-12 недель, 3-4 месяца, 6 месяцев, 12 месяцев), выяснили рекомендуемые правила общения с человеком, пережившим утрату, а также узнали о том, как оказать экстренную психологическую помощь при острой реакции на стресс, страхе, тревоге, плаче, истерике, апатии, чувстве вины или стыда, двигательном возбуждении, нервной дрожи, гневе, злости, агрессии, как оказать самопомощь при острых реакциях на стресс.

Коррекционно – развивающие занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

    "Навыки саморегуляции"

11 марта состоялось второе занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    В начале занятия Аня прочитала фантастический рассказ собственного сочинения, в котором прослеживается живость ума, творческие способности и личностные качества автора.

    Сегодняшнее занятие было посвящено овладению навыками саморегуляции. Психолог рассказала подростку о том, что такое эмоции, какие они бывают, какие у них есть достоинства и недостатки, какие функции выполняют. Аня поделилась с психологом своими знаниями в области саморегуляции поведения. В практической части занятия были выполнены техники, направленные на управление дыханием («Воздушный шарик», «Семь свечей»), управление тонусом мышц и движением («Дотянись до звезды»), управление мыслительными образами («Образ Я»). В конце занятия подростку было предложено выполнить упражнение «Смысловой ряд» для активизации мыслительных процессов. Завершилось занятие рефлексией.

Коррекционно - развивающие занятия для детей с ОВЗ

    7 марта состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    На занятии поговорили о текущем времени года, весеннем празднике – 8 марта. А также выполнили упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, мышления, потренировали зрительный анализатор и попробовали новое упражнение, помогающее выплеснуть негативные эмоции. В конце занятия ребёнку было предложено пофантазировать, что может получиться из предложенных «рисунков» - палочек, зигзагов, отрезков, галочек, полукруга и т.п.

Коррекционно – развивающие занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

"Время личности"

    18 февраля состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Темой сегодняшнего занятия была личность, а также особенности приближающегося подросткового периода. На занятии психолог с ребёнком подискутировали на тему, чему может посвятить себя человек, каждый ли человек может стать личностью, какие качества характеризуют личность; поговорили о нравственности. В рамках подтемы «Особенности подросткового возраста» были рассмотрены такие моменты, как круг общения подростка, отношение к родителям, интересы, мышление, развитие речи и проведена профилактика сквернословия, а также выяснено, какие способы противостояния речевой агрессии существуют.

    Ребенок продемонстрировал свой взрослый и серьезный взгляд на жизнь.

Коррекционно – развивающие занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

"Время личности"

  12 февраля состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

  Темой сегодняшнего занятия

Новости
19
июня
2019 г.

19.06.2019 в гостиной ОГБУ «Смоленский КЦСОН» состоялась встреча ветеранов Великой Отечественной войны, представителей Смоленского о...

18
июня
2019 г.

18.06.2019 в Доме ветеранов при ОГБУ «Смоленский КЦСОН» прошло мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби – литературно-музы...

Полезные ссылки