Областное государственное бюджетное учреждение
"Смоленский комплексный центр социального
обслуживания населения»

Независимая оценка качества оказываемых услуг

Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг

Анкета получателя социальных услуг

Работа общественного совета



Режим работы

Комплексный центр социального обслуживания населения

с 9.00 до 18.00

Социальные работники

с 8.00 до 17.00

Обед:

с 13.00 до 14.00

Выходные дни: суббота, воскресенье
Полезная информация

Общественный информационный Отчет «Органы власти субъектов РФ — навстречу людям!»

Международный молодежный конкурс «социальной антикоррупционной рекламы — Вместе против коррупции!»



Психологическая помощь

Психолог ОГБУ "Смоленский КЦСОН": Перунова Дарья Евгеньевна, тел. 64-19-81. Располагается по адресу: городок Коминтерна, д. 12а, каб. 10.

Утверждённый план работы психолога на 2019 год

    В ОГБУ "Смоленский КЦСОН" уделяется особое внимание психологическому настрою пожилых людей. Индивидуальные психологические консультации и групповые занятия, возможность получить психологическую помощь по телефону способствуют решению такой актуальной на сегодняшний день проблемы как социальная изоляция пожилых людей, отрезанность их от общества. Психологические семинары, познавательные лекционные и практические занятия помогают пожилым людям более эффективно справляться со стрессовыми ситуациями, лучше понимать свои эмоциональные состояния, изменения, которые происходят в жизни человека с возрастом,а соответственно и лучше адаптироваться в социальной среде.

    Индивидуальный подход к каждому обратившемуся пожилому человеку и гарантированное внимание к его психологическим потребностям способствует укреплению чувства защищенности, уверенности в благоприятном развитии жизненных обстоятельств, востребованности его жизненного опыта для окружающих. Активное участие в психологических занятиях способствует повышению самооценки пожилого человека, появлению новых увлечений, интересов, целей в жизни, нового круга общения и обретению позитивного мировосприятия. Применение мягких и в то же время эффективных психологических техник арт-терапии с пожилыми людьми позволяет естественным образом корректировать их эмоциональное состояние, работать с широким спектром психологических проблем, раскрыть творческий потенциал пожилого человека, актуализировать внутренние ресурсы его личности.

ПУБЛИКАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

Занятие для социальных работников

Школа психологической безопасности

    17 июля 2019 года состоялось внеочередное занятие для социальных работников ОГБУ «Смоленский КЦСОН» по важной (с т. з. безопасности) для каждого человека, в особенности для пожилого, теме. Занятие проводилось сотрудниками ОГБУ «Смоленский КЦСОН»: юридические аспекты осветила юрист Попова Людмила Владимировна, психологические - психолог Перунова Дарья Евгеньевна. Информация, озвученная на лекции, была взята из методического пособия «Бабушки против мошенников» Л. Амеличева, А. Белокрыльцева (БО «Адреса милосердия» Москва, 2019), предоставленного фондом «Старость в радость».

    Психолог познакомил социальных работников (для последующей передачи информации пожилым людям и родственникам) с приемами мошенников (запугивание, неожиданность, напор, нереальные обещания, фактор времени, имитация заботы), психологическими зацепками мошенников (доверчивость людей другой эпохи, вера в то, что государство их отблагодарит за предыдущие годы труда, наличие заболеваний, тревожность, одиночество, тяжелое материальное положение, инстинкт подражания, сложная жизненная ситуация, вера в чудеса и сверхъестественное, жажда легких денег и стремление к обогащению, стыд в случае попадания на уловки мошенников), признаками мошеннических схем (человека торопят, предлагают сделать что-то срочно, быстро, чтобы не упустить шанс; человека выводят из равновесия неожиданным сообщением в ночное или утреннее время; делают нереальные, фантастические предложения; обещают выгодные способы быстрого заработка; посторонний человек без видимой причины начинает проявлять заботу и внимание; предлагают участие в беспроигрышной лотерее, сообщают о крупном выигрыше, ценном подарке, призе и просят оплатить его доставку, пересылку или налог; пугают человека выдуманными штрафами и санкциями, заставляют испытывать страх за родных или за свое здоровье и предлагают за деньги решить его проблемы; часто действуют с сообщниками; потенциального клиента берут «в оборот», ни на минуту не выпускают из сферы внимания, не дают прервать разговор, действуют с напором, пока не заплатит деньги; используют псевдонаучные термины, говорят о секретных научных разработках, космических нано-технологиях, названия их фирм имитируют названия государственных учреждений и официальных структур; стараются вывести человека из равновесия, застать врасплох, напугать, ввести в состояние стресса, либо же завоевать доверие, посочувствовать, наладить эмоциональный контакт). Но самое главное, до их сведения была донесена информация о том, как не попасть под влияние мошенников (ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям: если настаивают – звонить в полицию; следует повесить на видном месте список телефонов коммунальных, социальных, аварийных служб, полиции, районной поликлиники, газовой службы, горячей линии банка и мобильного оператора; все нужные покупки делать в проверенных магазинах, где обозначена цена, есть гарантия качества, и не подошедший товар можно вернуть; не следует вступать в беседу по телефону с незнакомыми абонентами, даже если они называют человека по имени-отчеству, знают его адрес и диагноз; следует записать рядом со списком телефонных номеров завершающую разговор фразу, чтобы пожилой человек не забыл эти слова и повесил трубку; не стоит заниматься самолечением и самостоятельно покупать медицинские препараты и приборы; не стоит оформлять на свое имя банковские карты, кроме той, на которую приходит пенсия; ни в коем случае нельзя обращаться за микрокредитами и микрозаймами; не стоит принимать участие ни в каких акциях, конкурсах, лотереях и викторинах, если для этого требуется указывать свои паспортные данные; не надо откликаться на предложения что-то выиграть, бесплатно получить приз или подарок; нельзя никому сообщать ПИН-код банковской карты; не стоит принимать поспешных решений, не посоветовавшись с близкими; нельзя подписывать договоры и другие документы, не прочитав их; если договор подписан, нельзя допускать замены документа или каких-то его страниц) и как говорить с пожилыми людьми о мошенниках.

    Юрист рассказала для социальных работников, какие виды мошенничества бывают (звонки в дверь: замена и проверка счетчиков; ремонт и замена окон, дверей, труб; газовые службы и проверка пожарной безопасности; продажа лекарств, приборов, фильтров для воды; социальные службы, пенсионный фонд, совет ветеранов; посылки; ремонт техники по договоренности с кем-то из родных пожилого человека; звонки по телефону: спасение ребенка, сообщение о болезни, замена и проверка счетчиков, продажа товаров и услуг, опасные СМС, платные сервисы; реклама в СМИ: лечение от всех болезней; лотереи, викторины и розыгрыши; пожизненная рента; знахари, колдуны и предсказатели; легкий заработок и сетевой маркетинг; финансовая сфера: банковские кредиты; кредитные карты; кредитные и страховые договоры; банкоматы; микрозаймы и микрофинансовые организации; финансовые пирамиды и «выгодные» вклады; другие варианты мошенничества: письма счастья и рекламные каталоги; черные риелторы; акции и распродажи в магазинах; уличные акции; в интернете; мы вернем вам ваши деньги) и дала по каждому из них юридические комментарии.

Телефон Всероссийской горячей линии помощи пожилым людям: 8 (985) 862 – 95 – 02

Арт-терапевтическое занятие

Изотерапия

    11 июля состоялось очередное занятие в рамках новой программы «Арт – терапия», посвященное изотерапии.

    В начале занятия для собравшихся была прочитана небольшая лекция «изотерапия как метод арт-терапии» и выполнено упражнение – разминка, в котором собравшимся необходимо было высказать друг другу короткие пожелания на сегодняшний рабочий день группы.

    В практической части участники выполняли ряд упражнений («Рисунок себя» - метафорически изобразить себя в виде растения, животного, схематично. Рисунки не подписывались. По окончанию выполнения заданий все работы по очереди демонстрировались с согласия участников психологом, а получатели услуг пытались угадать, чей автопортрет показывается. «Парное рисование» - двое рисовали на одном листе бумаги единую композицию или образ. При этом важным условием было то, что нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок. В процессе рисования нельзя было разговаривать. После того, как рисунки были готовы, проводилось обсуждение, а также были выбраны самая оригинальная пара, самая творческая, самая дружная) и поучаствовали в проективном тестировании по методике «Кактус» и «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». Также участникам было дано домашнее задание - нарисовать карту своего внутреннего мира и цветок жизни.

    Все занятие проходило в рамках дружественной, теплой и доверительной атмосферы.

Психологический кружок

Школа психологической безопасности для пожилых людей

"Психология толпы"

    11 июля состоялось занятие психологического кружка и школы психологической безопасности, на которых получатели социальных услуг продолжили изучение психологии и на этот раз расширили свой кругозор в рамках темы «Психология толпы».

    Получатели услуг познакомились с понятием «толпа» (бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но взаимно связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания), узнали, когда оно впервые появилось (XIX-начале XX в. в период мощного революционного подъема масс), познакомились с основными механизмами формирования толпы и развития ее специфических качеств (циркулярная реакция и слухи), определили основные этапы формирования толпы (образование ядра толпы, процесс кружения, появление нового общего объекта внимания, активизация индивидов через возбуждение), состав толпы (ядро толпы, участник толпы, добросовестно заблуждающиеся, обыватели, повышено внушаемые люди, любопытные, наблюдающие со стороны), познакомились с классификациями толп, прояснили для себя психологические свойства толпы (в когнитивной сфере – неспособность к осознанию, особенности воображения, мышления, категоричность, консерватизм, внушаемость, заражаемость; в эмоционально – волевой сфере – эмоциональность, высокая чувственность, экстремизм, общая мотивация, безответственность; физическая активность, диффузность; в темпераментальной сфере; в моральной сфере – моральность, религиозность), психологические особенности индивидов в толпе (анонимность, инстинктивность, бессознательность, состояние единения (ассоциации), состояние гипнотического транса, ощущение неодолимой силы, заражаемость, аморфность, безответственность, социальная деградация). Также немалое внимание в рамках этой темы было уделено лидерам в толпе, а также средствам подавления толпы, которые широко применяются на практике; коммуникации в толпе и правилам поведения в толпе, которые пожилые люди зафиксировали в своих тетрадях.

    Благодаря тому, что на занятиях затрагиваются темы безопасности пожилых людей, получатели услуг заранее предупреждаются о возможных последствиях тех или иных социальных явлений, что снижает риск возникновения неприятных моментов для них.

Проект «Театр книги»

«Маскатерапия»

    24 июня, 2 июля в рамках проекта «Театр книги», разработанного в нашем центре, состоялись практические занятия, посвященные маскатерапии.

    На занятии ребенок по ранее разработанным собственным эскизам и макетам масок создал уже непосредственно сами изделия, которые можно надеть на карнавал или иное праздничное мероприятие.

    Самая первая маска была посвящена Королеве хасок. С помощью цветной бумаги и ножниц была создана имитация шерсти, возле прорезей для глаз украшено пайетками и стразами, красиво выложен пайетками нос. Поверх «шерсти» красуются сказочные завитки.

    Вторая маска была посвящена миру единорогов. С помощью цветной бумаги и ножниц была создана имитация гривы, возле прорезей для глаз украшено пайетками и стразами, сама основа маски украшена разноцветной переливающейся бумагой.

    Сам ребенок остался своей работой доволен и с гордостью демонстрировал её окружающим, которые оценили работу по достоинству.

Арт-терапевтическое занятие

"Цветотерапия"

    20 июня состоялось очередное занятие в рамках новой программы «Арт – терапия», посвященное цветотерапии.

    В качестве разминочного было выбрано упражнение «Никто из вас не знает, что я…», что позволило участникам группы раскрыться с неожиданной стороны и узнать много нового друг о друге.

    В основной части занятия участники в специальной тетради выполнили такие упражнения, как «рисунок настроения», «воздушный шар», «эмоциональное отношение», «графическая музыка», прошли цветотест «характерологические особенности личности», а также ощутили на себе эффект мандалатерапии.

    Важно, что все занятие проходило на позитивной ноте, участники смеялись, улыбались, чувствовали себя комфортно и доверяли группе.

Арт-терапевтическое занятие

"Музыкотерапия"

    20 июня состоялось очередное занятие в рамках новой программы «Арт – терапия», посвященное музыкотерапии.

    В лекционной части получатели услуг познакомились с историей музыкотерапии, ее влиянии на организм человека и его психоэмоциональное состояние, записали какие композиции помогут справиться с бессонницей, уменьшить чувство тревоги, уменьшить раздражительность и т.п. Узнали, что такое «эффект Моцарта». Зафиксировали алгоритм проведения музыкотерапии.

   В практической части получателям услуг были предложены следующие композиции: Вивальди «Шторм» (переживание своего эмоционального состояния), Чайковский «Баркаролла» (формирование состояния покоя, защищенности), Шостакович «Праздничная увертюра» (становление конечного эмоционального состояния). Участники поделились своими эмоциями, чувствами, воспоминаниями по поводу прослушанных композиций.

    В завершении занятия было проведено релаксационное упражнение «Порхание бабочки».

Проект «Театр книги»

«Маскатерапия»

    17 июня в рамках проекта «Театр книги», разработанного в нашем центре, состоялось второе занятие, посвященное маскатерапии.

    На занятии ребенок познакомился с историей создания и применения масок, в т.ч. в Древней Греции и Риме, сыграл в игру «Угадай героя книги по маске», а также – приступил к выполнению творческого задания по созданию маски. Её создание началось с прорисовки эскизов (были созданы эскизы масок королевы хасок, королевы единорогов и павлина), затем ребенок попробовал из пластичной белой глины создать уже объемные эскизы. Следующим шагом будет уже непосредственное создание самой маски, которую в дальнейшем можно будет надеть на карнавал. В завершении занятия ребенок выполнил упражнение на развитие моторики, а именно игры с бумагой в технике «оригами» (в результате получились пес и кот, кораблик, конвертики и бумажный кошелек).

Психологический кружок

Психология рекламы: как нас вынуждают покупать тот или иной товар

    13 июня состоялось занятие психологического кружка, на котором получатели социальных услуг продолжили изучение психологии и на этот раз расширили свой кругозор в рамках темы «Психология рекламы: как нас вынуждают покупать тот или иной товар».

    Специалисты в области психологии рекламы направляют все свои силы и изобретательность на то, чтобы заставить нас купить тот или иной товар. Реклама не просто стимулирует продажи, но и формирует наше мировоззрение. Любой продукт, товар или услуга призваны удовлетворить ту или иную существующую потребность (по А. Маслоу: физиологические, потребность в безопасности, в принадлежности и любви, в уважении и в самоактуализации). Пожилые люди познакомились с приемами воздействия в маркетинге (эффект благодарности, эффект данного слова, эффект подражания, эффект привлекательности, эффект авторитета, эффект дефицита, эффект цвета), методами воздействия (информирование, убеждения, внушения, побуждения к покупке, замены команды), приемами убеждения (интересы и потребности покупателей, новизна рекламируемого продукта, проблемная ситуация, соучастие), приемами внушения (употребление ключевых слов, использование эпитетов, отсутствие отрицательных частиц, определенная динамика речи), уровнями результативности рекламы (1- не желание приобретать продукт рекламы, 2 – равнодушие к рекламе продукта, 3 – появляется интерес к продукту, 4 – запоминается сюжет ролика и сам продукт, 5 – живой интерес у потенциальных покупателей, желание приобрести товар). Помимо этого получатели услуг узнали интересные факты о рекламе.

Коррекционно – развивающие занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

Агрессия и способы ее преодоления. Развитие коммуникативных навыков

    10 июня состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Сегодняшнее занятие было посвящено сразу двум темам: агрессии и коммуникации В первой части занятия ребенок познакомился с понятием «агрессия», ее причинами, проявлениями, выполнил ряд упражнений («Я злюсь, когда…», «Агрессивный человек», «Бокс на пальцах», «Выставка», «Чудо – ладошка», «Письмо гнева», «Ситуации», «Рисунок агрессии»). Во второй части попробовал различные приемы для развития коммуникации, познакомился с тем, что такое эффективная коммуникация и выполни ряд упражнений («Что моя вещь знает обо мне», «Законы общения», «Я тебе доверяю», «Маски – шоу», «Через стекло», «Интервью», «Игры – ситуации», «Пойми меня»).

    Ребенок активно участвовал в обсуждении, приводил примеры из жизни и использовал собственный, пусть и небольшой, но жизненный опыт.

Занятие для социальных работников

"Как вести себя с клиентами, склонными к суициду"

    29 мая в рамках школы социального работника состоялась встреча с психологом Учреждения Перуновой Д.Е., на которой была освещена важная для специалиста, относящегося к профессии «человек – человек», тема.

    Социальные работники познакомились с понятием «психологического кризиса», его основными характеристиками, узнали, какие черты характерны для человека, находящегося в кризисе (произвольность выводов, избирательная абстракция, сверхгенерализация, максимизация – минимизация), познакомились с общими чертами самоубийств (цель – поиск решения, задача – прекращение сознания, стимул – невыносимая психическая боль, стрессор – фрустрированные психологические потребности, эмоция – беспомощность и безнадежность, внутреннее отношение к суициду – амбивалентность, состояние психики – сужение когнитивной сферы, действие – агрессия-бегство, коммуникативный акт – сообщение о своем намерении, закономерность – соответствие суицидального поведения общему стилю поведения в течении жизни), личностью самоубийцы (импульсивность, инфантильность, эмоциональная неустойчивость, ограниченность мышления), развенчали известные мифы о суициде, узнали, какие стадии существуют в процессе суицидальной активности (недифференцированные антивитальные переживания, пассивные суицидальные мысли, суицидальный замысел, суицидальные намерения), какие основные задачи ставятся в общении с потенциальным самоубийцей и какие рекомендации предлагаются, когда высок суицидальный риск (наличие детализированного плана, есть все необходимое для его реализации, выбранный способ высоко летален, выполнена вся подготовительная работа, наличие изменений в поведении, изоляция, наличие внешнего социального окружения, не предпринимающего никаких действий по его предотвращению), какие типы суицидального поведения существуют (по Личко А.Е. – демонстративное, аффективное, истинное). А также поговорили о суицидальном поведении у пожилых людей.

Психологический кружок

"Психологические границы в общении"

    16 мая состоялось занятие психологического кружка, на котором получатели социальных услуг продолжили изучение психологии и на этот раз расширили свой кругозор в рамках темы «Психологические границы в общении».

    Психологические границы отделяют наш внутренний мир от внешнего. Благодаря им мы понимаем себя, выстраиваем комфортные отношения с окружающими, но прежде всего, заботимся о себе. Свои границы мы охраняем и отстаиваем.

    Пожилые люди познакомились с различными классификациями психологических границ (мягкие, губчатые, жесткие, гибкие; размытые, непроницаемые, здоровые; физические, эмоциональные, личного пространства, времени), дистанциями общения по Э. Холлу (интимная – до 45 см, персональная – от 46 см до 120 см, социальная – от 1,21 до 3,6м, публичная – больше 3,6м дистанции), узнали, как меняются психологические границы в зависимости от возраста, пола, национальности и района проживания, как обычно нарушают границы личности (непрошенными советами, контролем поведения, обвинением в своих неудачах, установками, как реагировать на событие, оценкой личности и внешности), кто чаще всего их нарушает (истинные манипуляторы, невоспитанные люди и те, кто их знает и понимает, но в состоянии стресса или конфликта их нехотя нарушают), причины, по которым мы уступаем другим (боимся показаться «плохими», боимся стать отвергнутыми, любовь воспринимается как постоянное «да», следуем за своим чувством стыда).

    Но самое главное пожилые люди выяснили, как определить свои границы (понять, чего вы хотите, как относитесь к тем или иным людям или событиям, как хотите, чтобы относились к вам, научиться говорить «нет» и уважать чужие границы), а затем их отстоять (с помощью речи, правды, последовательности, эмоционального и физического отстранения).

Коррекционно – развивающие занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

"Решение конфликтных ситуаций"

    29 апреля состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

   Сегодняшнее занятие было посвящено решению конфликтных ситуаций. На занятии ребенок узнал, какие стратегии поведения бывают, чем они отличаются, какие из них эффективнее, выяснил свои стратегии, познакомился с притчей «Мудрецы и слон», которая продемонстрировала, что ситуацию каждый видит только с той стороны, которая ему доступна – невозможно решить проблему, не составив её целостный образ. А также пополнил свой словарь хороших слов, попробовал в действии английскую технику выхода из конфликтов - «Sorry, конфликта не будет», а также иные техники, такие как «Техника вежливого отказа», «Выход из контакта». Наглядно были продемонстрированы варианты общения (синхронный разговор, игнорирование, активное слушание), из которых ребенок сделал вывод, что активное слушание наиболее эффективный из всех вариант, при котором оба собеседника чувствуют себя комфортно. В завершении занятия психолог познакомил ребенка со схемой решения конфликтной ситуации, которая заключается в точном описании ситуации, которая не нравится, чувств, которые испытывает, объяснении этих чувств.

Арт-терапевтическое занятие

"Танцевально - двигательная терапия"

    4 апреля состоялось очередное занятие в рамках новой программы «Арт – терапия», посвященное танцевально – двигательной терапии.

    Основной целью танцевально – двигательной терапии является обретение чувствования и осознанности собственного «Я», интеграция разума, чувств и движений. Танцевально – двигательная терапия предлагает тело к «разговору», давая ему возможность высказаться. Самое главное не то, как движение выглядит, а как оно чувствуется.

    Участникам было предложено выполнить следующие упражнения: «танец отдельных частей тела» (цель – разогрев участников, осознание и снятие мышечных зажимов, расширение экспрессивного репертуара), упражнение «ведущий-ведомые» (цель – экспериментирование участников с различными движениями и межличностными позициями ведущего и ведомого, осознание участниками своих танцевально – экспрессивных стереотипов), упражнение «животные» (цель – переживание внутренних движений и экспериментирование с внешним движением, стимулирование идентификации со своим телом, установление участниками группы связи чувств с движениями), упражнение «Отображение» (цель – поощрение осознания своего тела, творческого движения и межличностной эмпатии, развитие самопринятия и взаимопринятия), упражнение «Дорога моей жизни» (цель – анализ и самоанализ собственных ощущений, эмоций и чувств, рефлексия жизненного опыта), «танец – хоровод» (цель – актуализация архетипических переживаний защищенности, сопричастности, повышение групповой сплоченности).

    Получатели услуг во время занятия раскрепостились, не стеснялись движений своего тела, мыслей, с удовольствием делились впечатлениями и эмоциями.

Психологический кружок + школа психологической безопасности для пожилых людей

"Методы психологической защиты"

    4 апреля состоялось занятие для получателей социальных услуг, на котором участники познакомились с важной составляющей работы их психики – защитными механизмами, задача которых оберегать наше психическое состояние от отрицательного влияния событий. Такие механизмы подключаются неосознанно и без нашего желания.

    К видам психологических защит можно отнести блокирование, позволяющее не допустить травмирующее событие в сознание, и искажение, способствующее «проносу» травмирующего события в сознание, изменив его сущность на более безопасный вариант.

    Выделяют 3 основных способа психологической защиты: самообвинение (человек под любым видом в обществе или наедине с собой старается себя обвинить. Такой способ защиты иногда помогает почувствовать себя важным и нужным), обвинение окружающих (в своих неудачах и провалах человек старается обвинить окружающих, что помогает снять с себя ответственность), зависимое поведение (предоставляет возможность долгое время находиться в иллюзиях, избегать конкретных шагов и действий).

  Механизмами психологической защиты выступают: отрицание (игнорируется потенциально тревожная информация, происходит уклонение от нее), подавление (нежелательная информация забывается, блокируется, а ее проявления сохраняются), вытеснение (забывается истинный неприемлемый для человека мотив поступка. Само событие сохранно в памяти), рационализация (осознается и используется только та информация, которая представляет собственное поведение в хорошем свете), реактивное образование (заменяются нежелательные тенденции на противоположные со знаком плюс), замещение (реакция переносится с недоступного объекта на доступный или неприемлемое действие заменяется более приемлемым), ирония (изменение знака своего переживания с отрицательного полюса на положительный, превращая страшное и враждебное в безобидное), сновидения (недоступное действие переносится из реального мира в иную плоскость), сублимация (реализация замещения недостижимых или осуждаемых обществом целей в соответствии с высшими социальными ценностями), идентификация (неосознаваемое отождествление себя с другим человеком, переносом на себя чувств недоступных, но желаемых), фантазия (замещение реального решения ситуации), перенос (желания удовлетворяются на замещающих объектах), проекция (перенос собственных чувств и желаний на другое лицо), интроекция (присваивание убеждений, взглядов других без критики и попыток их изменить), деперсонализация (другие люди воспринимаются как обезличенные и лишенные индивидуальности).

    В конце занятия получатели услуг задали интересные вопросы по теме занятия.

Коррекционно – развивающие занятия для детей с ОВЗ

    3 апреля состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Началось занятие с уже знакомого для ребенка – театра теней.

    На занятии были проведены упражнения на развитие моторики (упражнение «Зоопарк», упражнение «Магия пластилина»), на развитие внимания (упражнение «Найди отличия»), на тренировку памяти (упражнение «2 картинки»), а также игры на завершение занятия (упражнение «Отгадай игрушку», упражнение «Хлоп-топ»).

     Все упражнения преподносились в игровой форме, от более легкого к более сложному. Ребенок с интересом выполнял упражнения, особенно с поиском отличий и лепкой.

Коррекционно – развивающие занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

"Решение конфликтных ситуаций"

    2 апреля состоялось занятие в рамках программы коррекционно – развивающих занятий для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Сегодняшнее занятие было посвящено решению конфликтных ситуаций. На занятии ребенок узнал, какие стратегии поведения бывают, чем они отличаются, какие из них эффективнее, выяснил свои стратегии, познакомился с притчей «Мудрецы и слон», которая продемонстрировала, что ситуацию каждый видит только с той стороны, которая ему доступна – невозможно решить проблему, не составив её целостный образ. А также пополнил свой словарь хороших слов, попробовал в действии английскую технику выхода из конфликтов - «Sorry, конфликта не будет», а также иные техники, такие как «Техника вежливого отказа», «Выход из контакта». Наглядно были продемонстрированы варианты общения (синхронный разговор, игнорирование, активное слушание), из которых ребенок сделал вывод, что активное слушание наиболее эффективный из всех вариант, при котором оба собеседника чувствуют себя комфортно. В завершении занятия психолог познакомил ребенка со схемой решения конфликтной ситуации, которая заключается в точном описании ситуации, которая не нравится, чувств, которые испытывает, объяснении этих чувств.

Арт-терапевтическое занятие

Ароматерапия

    28 марта состоялось очередное занятие в рамках новой программы «Арт – терапия», посвященное ароматерапии.

    Современная цивилизация делает невозможным ежедневный контакт человека с природой, а окружающая среда насыщена запахами гари, химикатов, ароматизированных пищевых продуктов, искусственного парфюма. Все эти атакующие нас вредные факторы приводят к тому, что мы живем как бы в искусственном мире и имеем здоровье, поддерживаемое растущим количеством химических лекарств, лечащих один недуг и вызывающий другой. Использование масел должно вернуть человеку такое равновесие внутренних сил, которое нашим предкам давало общение с природой. Ароматерапия нормализует психическое состояние человека, улучшает циркуляцию крови и лимфатической жидкости, уравновешивает процессы, протекающие в организме, а тем самым повышает его сопротивляемость к вредным внешним воздействиям.

    Наше обоняние напрямую связано с головным мозгом. Эфирные масла способны положительно воздействовать на когнитивные функции, память, внимание и творческие способности. Запахи также глубоко взаимосвязаны с нашей лимбической системой, которая отвечает за способность чувствовать

Новости
09
августа
2019 г.

8 августа 2019 года для граждан пожилого возраста Дома ветеранов при ОГБУ «Смоленский КЦСОН», была организована поездка в усадьбу Ор...

07
августа
2019 г.

6.08.2019 прошло совместное мероприятие Благотворительного фонда помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость» и «Сере...

Полезные ссылки