Областное государственное бюджетное учреждение
"Смоленский комплексный центр социального
обслуживания населения»
Смоленский собор
Смоленский КЦСОН
#
#

Занятие для социальных работников. Школа психологической безопасности

17 июля 2019 года состоялось внеочередное занятие для социальных работников ОГБУ «Смоленский КЦСОН» по важной (с т. з. безопасности) для каждого человека, в особенности для пожилого, теме. Занятие проводилось сотрудниками ОГБУ «Смоленский КЦСОН»: юридические аспекты осветила юрист Попова Людмила Владимировна, психологические - психолог Перунова Дарья Евгеньевна. Информация, озвученная на лекции, была взята из методического пособия «Бабушки против мошенников» Л. Амеличева, А. Белокрыльцева (БО «Адреса милосердия» Москва, 2019), предоставленного фондом «Старость в радость».
Психолог познакомил социальных работников (для последующей передачи информации пожилым людям и родственникам) с приемами мошенников (запугивание, неожиданность, напор, нереальные обещания, фактор времени, имитация заботы), психологическими зацепками мошенников (доверчивость людей другой эпохи, вера в то, что государство их отблагодарит за предыдущие годы труда, наличие заболеваний, тревожность, одиночество, тяжелое материальное положение, инстинкт подражания, сложная жизненная ситуация, вера в чудеса и сверхъестественное, жажда легких денег и стремление к обогащению, стыд в случае попадания на уловки мошенников), признаками мошеннических схем (человека торопят, предлагают сделать что-то срочно, быстро, чтобы не упустить шанс; человека выводят из равновесия неожиданным сообщением в ночное или утреннее время; делают нереальные, фантастические предложения; обещают выгодные способы быстрого заработка; посторонний человек без видимой причины начинает проявлять заботу и внимание; предлагают участие в беспроигрышной лотерее, сообщают о крупном выигрыше, ценном подарке, призе и просят оплатить его доставку, пересылку или налог; пугают человека выдуманными штрафами и санкциями, заставляют испытывать страх за родных или за свое здоровье и предлагают за деньги решить его проблемы; часто действуют с сообщниками; потенциального клиента берут «в оборот», ни на минуту не выпускают из сферы внимания, не дают прервать разговор, действуют с напором, пока не заплатит деньги; используют псевдонаучные термины, говорят о секретных научных разработках, космических нано-технологиях, названия их фирм имитируют названия государственных учреждений и официальных структур; стараются вывести человека из равновесия, застать врасплох, напугать, ввести в состояние стресса, либо же завоевать доверие, посочувствовать, наладить эмоциональный контакт). Но самое главное, до их сведения была донесена информация о том, как не попасть под влияние мошенников (ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям: если настаивают – звонить в полицию; следует повесить на видном месте список телефонов коммунальных, социальных, аварийных служб, полиции, районной поликлиники, газовой службы, горячей линии банка и мобильного оператора; все нужные покупки делать в проверенных магазинах, где обозначена цена, есть гарантия качества, и не подошедший товар можно вернуть; не следует вступать в беседу по телефону с незнакомыми абонентами, даже если они называют человека по имени-отчеству, знают его адрес и диагноз; следует записать рядом со списком телефонных номеров завершающую разговор фразу, чтобы пожилой человек не забыл эти слова и повесил трубку; не стоит заниматься самолечением и самостоятельно покупать медицинские препараты и приборы; не стоит оформлять на свое имя банковские карты, кроме той, на которую приходит пенсия; ни в коем случае нельзя обращаться за микрокредитами и микрозаймами; не стоит принимать участие ни в каких акциях, конкурсах, лотереях и викторинах, если для этого требуется указывать свои паспортные данные; не надо откликаться на предложения что-то выиграть, бесплатно получить приз или подарок; нельзя никому сообщать ПИН-код банковской карты; не стоит принимать поспешных решений, не посоветовавшись с близкими; нельзя подписывать договоры и другие документы, не прочитав их; если договор подписан, нельзя допускать замены документа или каких-то его страниц) и как говорить с пожилыми людьми о мошенниках.
Юрист рассказала для социальных работников, какие виды мошенничества бывают (звонки в дверь: замена и проверка счетчиков; ремонт и замена окон, дверей, труб; газовые службы и проверка пожарной безопасности; продажа лекарств, приборов, фильтров для воды; социальные службы, пенсионный фонд, совет ветеранов; посылки; ремонт техники по договоренности с кем-то из родных пожилого человека; звонки по телефону: спасение ребенка, сообщение о болезни, замена и проверка счетчиков, продажа товаров и услуг, опасные СМС, платные сервисы; реклама в СМИ: лечение от всех болезней; лотереи, викторины и розыгрыши; пожизненная рента; знахари, колдуны и предсказатели; легкий заработок и сетевой маркетинг; финансовая сфера: банковские кредиты; кредитные карты; кредитные и страховые договоры; банкоматы; микрозаймы и микрофинансовые организации; финансовые пирамиды и «выгодные» вклады; другие варианты мошенничества: письма счастья и рекламные каталоги; черные риелторы; акции и распродажи в магазинах; уличные акции; в интернете; мы вернем вам ваши деньги) и дала по каждому из них юридические комментарии.

Телефон Всероссийской горячей линии помощи пожилым людям: 8 (985) 862 – 95 – 02

Новости
10
июля
2020 г.

#РоссияПобедила
#Конституция2020

10
июля
2020 г.

Война не знает возраста. Перед страшным ликом её уничтожающей силы равны, и стар, и млад. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общ...

Полезные ссылки