Областное государственное бюджетное учреждение
"Смоленский комплексный центр социального
обслуживания населения»

Занятие для социальных работников. Школа психологической безопасности

17 июля 2019 года состоялось внеочередное занятие для социальных работников ОГБУ «Смоленский КЦСОН» по важной (с т. з. безопасности) для каждого человека, в особенности для пожилого, теме. Занятие проводилось сотрудниками ОГБУ «Смоленский КЦСОН»: юридические аспекты осветила юрист Попова Людмила Владимировна, психологические - психолог Перунова Дарья Евгеньевна. Информация, озвученная на лекции, была взята из методического пособия «Бабушки против мошенников» Л. Амеличева, А. Белокрыльцева (БО «Адреса милосердия» Москва, 2019), предоставленного фондом «Старость в радость».
Психолог познакомил социальных работников (для последующей передачи информации пожилым людям и родственникам) с приемами мошенников (запугивание, неожиданность, напор, нереальные обещания, фактор времени, имитация заботы), психологическими зацепками мошенников (доверчивость людей другой эпохи, вера в то, что государство их отблагодарит за предыдущие годы труда, наличие заболеваний, тревожность, одиночество, тяжелое материальное положение, инстинкт подражания, сложная жизненная ситуация, вера в чудеса и сверхъестественное, жажда легких денег и стремление к обогащению, стыд в случае попадания на уловки мошенников), признаками мошеннических схем (человека торопят, предлагают сделать что-то срочно, быстро, чтобы не упустить шанс; человека выводят из равновесия неожиданным сообщением в ночное или утреннее время; делают нереальные, фантастические предложения; обещают выгодные способы быстрого заработка; посторонний человек без видимой причины начинает проявлять заботу и внимание; предлагают участие в беспроигрышной лотерее, сообщают о крупном выигрыше, ценном подарке, призе и просят оплатить его доставку, пересылку или налог; пугают человека выдуманными штрафами и санкциями, заставляют испытывать страх за родных или за свое здоровье и предлагают за деньги решить его проблемы; часто действуют с сообщниками; потенциального клиента берут «в оборот», ни на минуту не выпускают из сферы внимания, не дают прервать разговор, действуют с напором, пока не заплатит деньги; используют псевдонаучные термины, говорят о секретных научных разработках, космических нано-технологиях, названия их фирм имитируют названия государственных учреждений и официальных структур; стараются вывести человека из равновесия, застать врасплох, напугать, ввести в состояние стресса, либо же завоевать доверие, посочувствовать, наладить эмоциональный контакт). Но самое главное, до их сведения была донесена информация о том, как не попасть под влияние мошенников (ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям: если настаивают – звонить в полицию; следует повесить на видном месте список телефонов коммунальных, социальных, аварийных служб, полиции, районной поликлиники, газовой службы, горячей линии банка и мобильного оператора; все нужные покупки делать в проверенных магазинах, где обозначена цена, есть гарантия качества, и не подошедший товар можно вернуть; не следует вступать в беседу по телефону с незнакомыми абонентами, даже если они называют человека по имени-отчеству, знают его адрес и диагноз; следует записать рядом со списком телефонных номеров завершающую разговор фразу, чтобы пожилой человек не забыл эти слова и повесил трубку; не стоит заниматься самолечением и самостоятельно покупать медицинские препараты и приборы; не стоит оформлять на свое имя банковские карты, кроме той, на которую приходит пенсия; ни в коем случае нельзя обращаться за микрокредитами и микрозаймами; не стоит принимать участие ни в каких акциях, конкурсах, лотереях и викторинах, если для этого требуется указывать свои паспортные данные; не надо откликаться на предложения что-то выиграть, бесплатно получить приз или подарок; нельзя никому сообщать ПИН-код банковской карты; не стоит принимать поспешных решений, не посоветовавшись с близкими; нельзя подписывать договоры и другие документы, не прочитав их; если договор подписан, нельзя допускать замены документа или каких-то его страниц) и как говорить с пожилыми людьми о мошенниках.
Юрист рассказала для социальных работников, какие виды мошенничества бывают (звонки в дверь: замена и проверка счетчиков; ремонт и замена окон, дверей, труб; газовые службы и проверка пожарной безопасности; продажа лекарств, приборов, фильтров для воды; социальные службы, пенсионный фонд, совет ветеранов; посылки; ремонт техники по договоренности с кем-то из родных пожилого человека; звонки по телефону: спасение ребенка, сообщение о болезни, замена и проверка счетчиков, продажа товаров и услуг, опасные СМС, платные сервисы; реклама в СМИ: лечение от всех болезней; лотереи, викторины и розыгрыши; пожизненная рента; знахари, колдуны и предсказатели; легкий заработок и сетевой маркетинг; финансовая сфера: банковские кредиты; кредитные карты; кредитные и страховые договоры; банкоматы; микрозаймы и микрофинансовые организации; финансовые пирамиды и «выгодные» вклады; другие варианты мошенничества: письма счастья и рекламные каталоги; черные риелторы; акции и распродажи в магазинах; уличные акции; в интернете; мы вернем вам ваши деньги) и дала по каждому из них юридические комментарии.

Телефон Всероссийской горячей линии помощи пожилым людям: 8 (985) 862 – 95 – 02

Новости
12
ноября
2019 г.

12.11.2019 прошло совместное мероприятие «Серебряных волонтеров»- ансамбля Дома ветеранов «Смоленская гармоника» при ОГБ...

12
ноября
2019 г.

12.11.2019 года в Доме ветеранов прошла встреча участников и ветеранов Великой Отечественной войны со школьниками и учителями МБОУ «Высоко...

Полезные ссылки